Саморегулирование?

Саморегулирование?

Проект Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года доработан с учетом замечаний профессионального сообщества. В нашем распоряжении оказалась версия документа от 20 сентября 2019 года.

Существенные изменения претерпел раздел 3.9.3. Система допуска на рынок строительства, непосредственно касающийся саморегулируемого сообщества. Вместо сомнительного с правовой точки зрения «института признания СРО», новая редакция Стратегии предлагает законодательное введение целого ряда процедур оценки и признания эффективности СРО, включая процедуру оценки регулирующего развития внутренних документов саморегулируемых организаций уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Авторы документа предлагают законодательно закрепить:

  • процедуру оценки эффективности деятельности СРО в целях принятия решений о передаче саморегулируемой организации государственных функций;
  • распределение полномочий между регулирующим органом и саморегулируемой организацией, закрепляющее признание результатов деятельности СРО в отношении своих членов;
  • порядок заключения соглашений между СРО и отраслевым регулятором о признании результатов деятельности саморегулируемой организации и исполнение ею отдельных функций государства в отношении своих членов.

При этом конечной целью развития системы саморегулирования в указанном русле разработчики Стратегии 2030 видят усиление влияния профессионального сообщества на формирование механизмов регулирования рынка строительной деятельности с ответственностью за результаты такой деятельности, влияние на формирование государственной политики в строительной отрасли, обеспечение необходимого уровня профессионального представительства в диалоге с властью в вопросах защиты своих интересов и прав, а также с потребителями – в вопросах защиты их прав.

Следовательно, к 2024 году должна быть обеспечена глубокая интеграция СРО с системой государственной исполнительной власти.

Нельзя не отметить амбициозные планы разработчиков Стратегии 2030 в отношении прорывного развития строительной отрасли в целевом периоде.

Кроме этого, ожидается, что к 2030 году совокупный объем работ по виду деятельности «Строительство» увеличится по сравнению с сегодняшним днем в 2,5 раза и составит 19 656 млрд. рублей. В свою очередь, планируемый объем инвестиций в здания и сооружения увеличится почти в полтора раза и составит 14,2 трлн рублей.

В 10 раз увеличатся целевые показатели по расселению аварийного жилищного года: к 2025 году будет расселено 11,98 млн кв. метров аварийного жилья, к 2030 году не расселенного аварийного жилищного фонда не останется вовсе.

Прорыв ожидает и институт строительной экспертизы. Доля проектов, по которым будет осуществляться комплексное экспертное сопровождение к отчетному периоду составит 70%, а документация, разработанная с применением технологий информационного моделирования, составит 50% от общего объема документации, представленной на экспертизу.

Здесь же отметим, что в перспективе проектировщиков ждет существенное сокращение рынка, поскольку запланировано увеличение до 75% доли построенных объектов капитального строительства, с применением типовых проектов, разработанных на основе информационных моделей многократного использования. Эта мера также повлечет значительное сокращение (с 10 до 2 тысяч) числа обязательных требований при проектировании и строительстве.

Не обойдется без позитивных изменений и в системе государственных закупок. Здесь ожидается смещение баланса при выборе подрядчика от критерия «цена» к большему учету критерия «качество, квалификация, компетенции», в том числе с учетом следующих данных:

  • оснащенность организации, вложения в НИОКР, разработки, ноу-хау, регистрации патентов;
  • объемы уплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов во внебюджетные фонды (в отношении к объемам исполненных заказов);
  • опыт исполнения аналогичного заказа у специалистов, обеспечивающих строительство (проектирование);
  • количество сотрудников, имеющих необходимую квалификацию по видам объектов и разделам работ, подтвержденную наличием свидетельства о квалификации;
  • наличие технологий, включая технологическую оснастку, машин и оборудования по профилю заказа;
  • срок осуществления деятельности организацией;
  • предыдущие выплаты из компенсационных фондов саморегулируемых организаций (раздельно по компенсационным фондам возмещения вреда и фондам обеспечения договорных обязательств) по вине участника закупок;
  • соотношение рабочего персонала к инженерному.

В 2030 году закупки, осуществляемые с применением новых подходов к оценке участников закупок, составят 90%.

В завершение отметим, что текст Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года скорректирован не только по сути, но и по форме: приведена в порядок нумерация и логика разделов, выверена терминология. Очевидно, текущая редакция документа станет финальной и именно в таком виде будет представлена на рассмотрение правительства.

Напомним, что одним из авторов стратегического документа выступило Национальное объединение строителей. Совет НОСТРОЙ выделил на разработку Стратегии 2030 порядка 16 млн рублей.

Присутствие

Мы работаем по всей стране

Наши филиалы есть во всех округах страны

Наши филиалы открыты более чем в

70

городах России от Калиниграда до Владивостока

Выберите Ваш город

Обратная связь

Остались вопросы?

Оставьте заявку, и мы перезвоним
в течение 15 минут!

Нажимая «Получить консультацию», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Спасибо за вашу заявку!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.